СontentaMedical Index: Мониторинг продвижения лекарственных препаратов

Цель проекта
Целью проекта является комплексная оценка информации, размещенной в специализированных печатных изданиях для врачей, провизоров и фармацевтов, и представление данной информации в структурированном виде.

Сбор и обработка данных осуществляются по специально разработанной технологии, позволяющей сводить всю информацию в единую базу данных с дальнейшей возможностью проведения анализа по двум основным направлениям:
• Изучение контента размещенных научных статей (контент-анализ) – названия статей, особенности размещения ЛП, авторы, объемы клинических испытаний, упоминания ЛП в статьях
• Изучение рекламных модулей (какие ЛП размещаются, каковы рекламные затраты компании-производителя, в т.ч. с учетом скидки по итогам года, в каких изданиях размещается реклама, какую площадь она занимает). Реализована возможность визуализации и выгрузки всей рекламы ЛП, размещенной в изданиях.

Функциональное назначение

Исследование СontentaMedical Index позволяет решать широкий спектр задач в повседневной практике.

Компаниям-производителям ЛП:
• Проводить анализ научных статей и промо-материалов ЛП-конкурентов (benchmarking)
• Оценивать форму, структуру, частоту и содержание рекламных выходов ЛП
• Проводить мониторинг упоминания брендов/МНН в контексте нежелательных явлений (ФармакоНадзор)
• Разрабатывать концепцию промо-материалов
• Осуществлять контент-анализ научных статей (упоминаемые ЛП; особенности размещения)
• Оценивать объем затрат на продвижение ЛП, осуществлять выбор изданий для размещения (медиа-планирование в сегменте спец. СМИ)

Издателям СМИ:
• Определять свою долю на рынке
• Проводить системный анализ конкурентной среды

Рекламным и PR-агентствам:
• Проводить системный анализ рекламы и PR-статей в специализированной медицинской прессе
• Определять наиболее эффективные с точки зрения рекламы и PR издания

Технология проведения исследования

Исследование проводится непрерывно с 2005 года, обновление данных – ежеквартально.
Стандартизация данных проводится в соответствии с Государственным Реестром лекарственных средств (ГРЛС).
Технология исследования:
• Оцифровку номеров изданий
• Сканирование рекламных модулей
• Мониторинг (отбор) научных статей и рекламных модулей, содержащих упоминания о ЛП
• Ввод параметров статей и рекламы в базу данных

Ключевые параметры проекта СontentaMedical Index в 2013 году
• 150 специализированных периодических печатных изданий для врачей, провизоров и фармацевтов: 130 медицинских и 20 фармацевтических
• Более 900 фактически вышедших номеров
• Более 1500 статей, направленных на продвижение ЛП (1200 обзоров и 300 исследований)
• Более 5300 рекламных модулей

Содержание исследования
Объекты мониторинга:
1. Издания (журналы): выходные характеристики, время получения изданий
2. Реклама: затраты на рекламу; формат рекламных модулей (площадь, место размещения, количество ЛП в модуле)
3. Лекарственные препараты: характеристики упомянутых препаратов (сегмент Rx\OTC, АТС-классификатор, МКБ-10, компания-производитель)
4. Статьи: характеристика размещения ЛП в статье; названия статей, авторы, e-mail, учреждения, типы статей (обзоры, клинические исследования; количество пациентов в исследовании)

Возможности поиска информации в базе данных:
1. учет особенности позиционирования бренда в научных статьях:
o бренд/МНН в заголовке статьи
o рекламный модуль в статье
o «анти-PR»
2. поиск по изданиям, входящих в Перечень ВАК
3. региональный анализ (страна, город).

Предусмотрено создание запросов по более, чем 30 мониторируемым параметрам, в т.ч. по алфавитным рубрикаторам (ЛП, издания, авторы, фирмы-производители) и иерархическим классификаторам (АТС-классификатор ЛП, Rx\OTC-сегменты, МКБ-10).

Формы предоставления результатов исследования
Результатом исследования является база данных ContentaMedical Index. Для обработки данных используется программная оболочка DataFriend, позволяющая преобразовывать исходную аналитическую информацию в удобные табличные и графические форматы.

Мы готовы предложить Вам следующие варианты для приобретения результатов исследования:
1. База данных СontentaMedical Index: установка базы данных вместе с программным обеспечением на компьютер Заказчика, с обучением сотрудников и необходимым клиентским сопровождением продукта
2. Абонентское обслуживание: выгрузка данных по запросу клиента
3. Аналитический отчет: предоставление отчетов по интересующей тематике на основе данных исследования

Основные виды отчетов
1. Отчет «Углубленный контент-анализ научных статей»
2. Отчет «PSUR. Мониторинг нежелательных явлений бренда/МНН»
3. Отчет «Региональная карта KOL»
4. Отчет «Анализ активности размещения конкурентной группы в научных статьях и рекламе»

С описаниями отчетов можно ознакомиться по запросу.