Современные реалии аптечного бизнеса. Часть 2 (Фармацевтический вестник, №28, 2016)

Юлия Колоскова, Ipsos Healthcare
"Фармацевтический вестник" №28, сентябрь, 2016 г.

Во второй части нашей публикации по результатам исследования Pharma-Q «Мнение провизоров/фармацевтов» компании Ipsos Healthcare мы хотели бы представить новые данные, характеризующие современное состояние розничного звена и развить далее тему обнаруженных различий между сетевыми и несетевыми аптеками.

В представленных данных мы отразили разницу в подходе двух описанных сегментов в вопросах численности персонала и управления ассортиментом. В этой части примечательно то, что кризисный период фактически заморозил не один раз декларированные подходы к созданию аптечных гипермаркетов — количество аптек с ассортиментом выше 5000 SKU стало заметно сокращаться. Но наряду с этим формируется и другой тренд — представленность аптек в интернете и возможность осуществлять заказы лекарственных средств через интернет существенно выросли в последнее время, причем сетевые структуры заметно опережают несетевые.







Характерен и разрыв в нацеленности первостольников в сетевой части на активные предложения посетителям (комплексные предложения, товар дня, активные рекомендации при запросах по МНН, предложение дополнительного ассортимента). Несетевые аптеки заметно проигрывают здесь в части проявления активных «продажных» навыков первостольников. И весьма интересно дальнейшее развитие — будет ли сетевая розница увеличивать отрыв или несетевые аптеки возьмут на вооружение самое лучшее из арсенала конкурентов?