Растет доля электронных визитов к врачам

Коммуникации фармацевтических компаний с врачами становятся все более разнообразными, причем личные визиты (face-to-face) все чаще дополняются или замещаются дистанционным общением (e-calls визитами).

Как показали результаты весенней волны 2016 года исследования Medi-Q «Мнение практикующих врачей», электронные визиты (вспомненные врачами контакты с медицинскими представителями по телефону/через интернет или Skype) занимают все большую долю в структуре общих коммуникаций компаний с врачами, при этом доля врачей, имевших опыт таких коммуникаций , составляет уже 33%.Наибольшая доля электронных визитов в общем объеме коммуникаций отмечена среди эндокринологов (21%) и урологов (15%).

Примечательно, что такая активность распределяется неравномерно  как по специалистам, так и в рамках продвижения лекарственных средств в различных АТС-категориях. Еще большие отличия видны у лидеров – на ТОР10 наиболее активно продвигаемых препаратов приходится от 38% до 76% всех электронных визитов в группе (например, для кардиологов), но по отдельным препаратам среди лидеров  эти показатели существенно отличаются.

Источник: Ipsos Healthcare, Medi-Q «Мнение практикующих врачей», весна 2016